Объектно-ориентированное программирование

0bca9ea5

Объектно-ориентированное программирование – это метод, максимально близкий к нашему поведению. Оно служит естественным продолжением более ранних нововведений, связанных с разработкой языков программирования. Если говорить о структурном программировании, то данное направление является намного более структурированным, чем более ранние версии, кроме того, оно является более абстрактным, более модульным. Ранее уже предпринимались попытки абстрагироваться и перенести элементы программирования на так называемый внутренний уровень.

Объектно-ориентированное программирование предполагает использование для разработки специализированных языков. Их принято характеризовать тройкой основных свойств:

— инкапсуляцией, то есть комбинирование записей с функциями и процедурами, а также манипулирующими полями данных записей, формируя принципиально новую разновидность данных, названную объектом;

— наследованием, подразумевающим определение объекта с его последующим использованием для построения иерархии созданных объектов с возможностью для того, чтобы породить новый объект, имеющий отношение к иерархии, а также подразумевающий доступ к коду и информации обо всех порождающих объектах;

— полиморфизмом, то есть возможностью присвоить действиям одно имя, которое будет потом совместно использоваться вниз и вверх по объектной иерархии, при этом на каждый объект иерархии будет возложено выполнение действия таким способом, который подходит именно ему.

Объектно-ориентированное программирование Delphi предоставляет полный набор средств по программированию, в числе которых можно выделить: большую модульность и структурированность, абстрактность, встроенную возможность повторного применения. Эти все характеристики можно отнести к коду, являющемуся более структурированным, более легким в плане обслуживания и заметно более гибким. Очень часто объектно-ориентированное программирование вынуждает нас оставить в стороне характерные суждения о программировании, многие годы считавшиеся стандартными. Однако, когда это уже сделано, данный способ разработки  не кажется таким сложным, а представляется наглядным и прекрасным средством для решения множества задач, доставляющих огромные неприятности тривиальному программному обеспечению.

Если вы поставили своей задачей, к примеру, изучить объектно-ориентированное программирование на PHP, то стоит отбросить и забыть то, что вы знали о нем ранее, приступив к его изучению с чистого листа. Только так вы сумеете рассмотреть все тонкости этого подхода, оценить его удобство и возможности. Объектно-ориентированное программирование не представляет собой единственный путь, оно больше похоже на континуум идей, ориентированным на компилирование чистого кода. Компилятор работает по несколько иным принципам, если сравнивать его с интерпретатором, при этом скорость его работы намного выше. Компиляторы нацелены на разработку каких-либо готовых программных продуктов, а не на решение ограниченного круга задач.

Классы

До того  как было создано объектно-ориентированное программирование, во многих языках разработки уже назревала потребность в расширенных типах данных, чем вещественные и целые числа, текстовые переменные и логические переменные. Становилось затруднительно работать с целыми массивами данных. Именно для этого и используются классы в концепции ООП. С такими структурами стало заметно удобнее работать, так как теперь для однотипных объектов не нужно прописывать массу кодовых строк, чтобы получить то, что может быть сгенерировано автоматически. Для программирования на низкоуровневых языках такой прием кажется весьма сложным, однако на новом этапе развития пользоваться им достаточно удобно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *