Монументальная живопись — важнейшая составная в истории искусства

0bca9ea5

Монументальная живопись относится к монументальному искусству. Сюда относятся произведения, которые связаны непосредственно с архитектурными сооружениями, зачастую помещенные на потолки, стены, своды, намного реже – на полы. Также входят сюда и все виды росписей по обычной штукатурке – это фреска, энкаустика, масляная, темперная живопись, мозаика, живописные панно, написанные на холсте приспособленные специально для определенной части в архитектуре, а еще сграффито, витражи, майолика и прочие формы плоскостно-живописного фактурного декора в архитектуре.

По своему характеру образного строя и содержания различают произведения живописи, которые обладают качествами монументальности. И также являются доминантой архитектурных ансамблей и монументально-декоративных росписей, лишь декорирующие поверхность перекрытий, стен, фасадов, что как бы «растворяются» и «тают» в архитектуре. Монументальная живопись также называется монументально-декоративной, или же живописным декором, что значительно подчеркивает особое декоративное назначение этих росписей. Произведения монументальной живописи (в зависимости от своих функций) решаются в плоскостно-декоративном или объемно-пространственном ключе.

Монументальная живопись свою законченность и цельность приобретает лишь во взаимодействии с общими составляющими всего архитектурного ансамбля.

Монументальная живопись Византии

Монументальная живопись являлась важной, неотъемлемой частью церковных сооружений, которые строились по всей Византийской империи. Когда иконопочитание одержало победу, в византийских храмах надолго установилась довольно строгая система сюжетного расположения внутри церковных зданий.

Темы церковных росписей были связаны неразрывно с архитектурным членением зданий. Со временем было увеличено число сцен (за счет использования большого количества апокрифических евангелий). В это же время появились картины, изображающие детство Христа и богоматери, которые давали художникам возможность создавать разнообразные жанровые сцены, не встречавшиеся ранее в церковной росписи. Такие картины, которые иллюстрировали трогательные моменты из глубокого детства разных священных персонажей, смягчали впечатления от суровости верхних зон храмов. Нижние части стен отводились «столпам» церкви — фигурам святых, патриархов, мучеников. Они распределялись по такому иерархическому принципу — тем выше и ближе к центру, чем более значительные места они занимали.

Со сложением ранневизантийского храма одновременно складывается и стиль стенной живописи. Излюбленной ее техникой была мозаика, которая берет истоки в античности. Мозаичисты Византии пользовались всем богатством ее красочного спектра. В их палитрах ярко-синие, красные, розовые, зеленые краски, бледно-лиловые, нежно-голубые оттенки

Мозаику делали из особых цветных камней. Фон был из бесцветной смальты. И между двумя одинаковыми бесцветными кусочками прокладывали очень тонкое листовое золото или золотую фольгу.

Интерьерная живопись

Роспись потолков в интерьерной живописи современности пользуется большим успехом. В высоких, больших помещениях потолки являются «лицом» интерьера. Поэтому роспись потолков — мощный декоративный акцент, который все чаще применяют дизайнеры и архитекторы в своих проектах.

Интерьерная живопись — разновидность масляной живописи на холсте, основной целью которой есть украшение интерьера или дополнение дизайна помещений.

Сегодня разнообразные декоративные панно бывают рельефными и плоскими, они отражают любую тематику – начиная от пейзажей и натюрмортов и заканчивая портретами.

В современных интерьерах именно живопись занимает одно из главных мест. Независимо от техники, в которой выполнена роспись, стиля, к которому она принадлежит, ее расположения в пространстве, живопись позволяет подчеркивать респектабельность и оригинальность помещения, придавать ему уникальности и солидности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *