Как возникла сказка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

0bca9ea5

С книжками Эдуарда Николаевича Успенского мне в детстве клинически не несло. Тогда у меня получилось прочитать только отличную небылицу «Вверх по магической реке» и «Школу шутов», выходившую в издании «Мурзилка». Долгое время я находился в заблуждении, что и Пресмыкающееся Гена с Чебурашкой, и Дядя Ф. с Матроскиным — это герои только анимационные.

Даже когда в перестройку увидел книги об этих персонажах на прилавке, то утвердил их за позже изложение популярных мультяшных историй на бумаге. О том, что сказка про Чебурашку была издана до известных мультиков, я, к собственному позору, узнал только в самом начале свежих, с возникновением Сети-интернет, и тогда же ее прочитал.

Невзирая на изобилие интервью (как самого создателя, так и прочих людей, участвующих в становлении «Чебурашки»), история сказки и мультфильма смотрится местами крайне разноречивой. Почти во всем причиной данного считаются нескончаемые судейские тяжбы насчет копирайта на героев. Помимо этого, Эдвард Николаевич — человек едкий и в выражениях себя не связывающий. Вследствие этого его мемуары довольно часто грешат то ли излишней откровенностью, то ли излишней субъективностью (и в том числе в отношении тех людей, с которыми он работал). Подобно многим собственным коллегам, Успенский обожает сегодня повествовать о том, как «сжимала» его русская власть.

Но стоит посмотреть на биографию Успенского «с внешней стороны», а не «внутри» деятельных мемуаров, как все смотрится, мягко выражаясь, не настолько угрюмо. Книги выходили периодически (довольно легко попасть в библиографию), впрочем, пожалуй, и не в тех размерах, которых стоила их известность. Еще лучше обстояло дело с мультфильмами. Как было произнесено выше, Успенский управлял анимационной студией в созидательном соединении «Экран» и, помимо этого, принимал участие в разработке подобных популярных детских передач, как «Радионяня», «Смирной ночи, дети!», «АБВГДейка». Если это «страшные притеснения», то я не даже не понимаю…

Эдвард Успенский

Появился на свет Эдвард Успенский 22 января 1937 года, а литераторскую карьеру начал еще во время обучения в Столичном летном факультете. Как человек крайне смышленый, он начал придумывать сценарии для студенческого кинотеатра и капустников, а затем равномерно зашел на эстраду, где работал вместе с такими популярными потом юмористами, как Арканов, Горин, Камов, Хайт, Курляндский. Эстрадная работа была доходной, а Успенский планировал совершенно иного.

Первым житейским созданием Успенского именно и стала сказка под наименованием «Пресмыкающееся Гена и его товарищи». Когда она была завершена, то литераторская среда повстречала ее без особенного интереса. Даже Заходер отнесся к произведению собственного «любимец» свежо.

Наибольшую критику подняла идея Дома Дружбы, где одинокие герои могли найти себе товарищей. Сообщали, что это какой-нибудь Дворец бракосочетаний, что это на Востоке люди разыскивают друг дружку по объявлениям, а в СССР представляются в рабочем коллективе. Чебурашку именовали нелегалом (просочился в страну в ящике из-под апельсинов) и бездомным (проживал в телефонной конуре). Любопытно, что даже после исхода народно излюбленных мультфильмов найдутся те, кто продолжит обсуждать небылицу, представляя Чебурашку «безродным космополитом».

Согласно заявлению Успенского, басне досталось и за то, что в ней, будто бы, порочатся русские депутаты и корреспонденты. Советуем сайт kino.had.su если хотите всегда смотреть фильмы, сериалы и мультфильмы в хорошем качестве.

Как возникла сказка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»?

Книгу выручило лишь то, что редактор Вера Терехова представила сочинителя с Валерием Алфеевским, который имел большой вес в Объединении Живописцев. Вот как про это сообщает сам Успенский в различных интервью:

Как возникла сказка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»?

Осознаю — чертежи могли не импонировать, а представлять Алфеевского (который вроде бы как выручил книгу) ужасным живописцем… Я, разумеется, не ценитель живописи, а картинке Валерия Сергеевича мне всегда были очень симпатичны — парящие, активные, узнаваемые… То же касается и фразы «мешали работать». Еще до «Крокодила Гены» Алфеевский показал уйму книг: как раз из-под его пера вышли первые в СССР чертежи к басням «Пиноккио» и «Алиса в Стране Чудес»…

Вид Чебурашки мы обсудим в отдельности. А пока стоит отметить, что Успенский принял решение подыграть дизайнеру и саккомпанировал небылицу вступлением, где говорил, что прообразами героев были куколки его детства.

Как возникла сказка Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»?

Книжка «Пресмыкающееся Гена и его товарищи» увидела свет в 1966 году. Тот, кто знаком со басней лишь по мультфильмам, может уверенно познакомиться с первоисточником. Как и в истории с «Карлсоном» Линдгрен, текст подлинника существенно живее мультверсии. К тому же отличается очень существенно.

В. Боковня, «Крокодилы Гена и Валера»

К примеру, Гена работает в зоопарке не 1, а с товарищем — кайманом Валерой. Дом Дружбы не дают под сад, а оставляют как место встреч главных героев. Но несмотря на это в детсаду оказывается Дурак, работающий там игрушкой. Цилиндр не перевоспитывается, а просто устраняется (ее уносит подпихнутая связка воздушных шаров). Но несмотря на это в книжке отсутствует легендарная фраза «Чебуреки… Чебоксары… Чебурашки нет». Вместо данного Гена ищет в словаре значение слова «гепард».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *