Как выбрать туроператора? Советы украинцам от МИД Украины

0bca9ea5

аэропорт

В Министерстве иностранных дел в очередной раз призвали украинцев тщательно планировать свои путешествия за границу и внимательно выбирать туроператора. Об этом говорится в рекомендациях Департамента консульской службы МИД Украины после того, как сотни украинских туристов не смогли вылететь из Туниса.

«В связи с задержкой вылета нескольких сотен украинских туристов из Туниса и неспособностью туристического оператора своевременно вернуть граждан Украины на Родину Министерство иностранных дел Украины повторно призывает граждан Украины, которые планируют путешествия за границу, принять во внимание следующие рекомендации:

- тщательно планировать свои путешествия, учитывая обстоятельства, которые могут непредсказуемо возникнуть; 
- внимательно выбирать туроператора, получить от него полную информацию по действиям в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно можно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств; 
- внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг; учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие;
- зарегистрироваться на веб-ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины «Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу («ДРУГ» http://friend.mfa.gov.ua/#/), который является эффективным инструментом предупреждения, при необходимости — розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом http://tripadvisor.mfa.gov.ua/.

Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, в МИД рекомендуют принять следующие меры:

- безотлагательно установить и поддерживать связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими службами аэропорта, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказании медицинской и иной необходимой помощи;
- информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине; 
- безотлагательно позвонить на «горячую линию» посольства или консульства в стране пребывания аэропорта или на круглосуточную «горячую линию» МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты [email protected]

«Консульская служба МИД Украины, Посольство Украины в Тунисе, МЭРТ и Мининфраструктуры прилагают усилия, чтобы граждане Украины как можно скорее вернулись на родину», — говорится в заявлении.

Ранее стало известно, что около 300 украинских туристов вторые сутки находятся в аэропорту Монастир и не могут вылететь из Туниса домой: по их утверждению, авиакомпания Bravo Airways и туроператор Oasis Travel в лице принимающей компании Insight Holidays не выполняют своих обязательств по возврату граждан в Украину.

В МИД Украины заявили, что авиаперевозчик пытается урегулировать проблему, а на место нахождения украинских туристов выехал консул.

В свою очередь компания-туроператор Oasis Travel ответственность за сложившуюся ситуацию с рейсами авиакомпании «Bravo Airways» возложила на авиаперевозчика.

Вечером 29 июня глава Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что все украинские туристы, которые ожидают вылета из Туниса, вернутся домой в течение суток.

Омелян сообщил, что Мининфраструктуры «вводит эффективный рынок с элементами государственного регулирования и контроля».

Позже начальник управления консульского обеспечения МИД Василий Кирилич написал в Twitter, что организационные вопросы вылета части украинских туристов из Туниса были решены.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *